к списку произведений -

Олег Пронин

    Научно-фантастический роман

    Люди-крысы

1. Опыты профессора Туманова - 2. Элы, опасны ли они? - 3. Крыситы - 4. Тайное общество - 5. Исчезновение Дика - 6. Хищники - 7. Охотники на людей - 8. Таинственный маньяк - 9. Побег - 10. Потомки инопланетян - 11. Голос Вселенной - 12. Водородная планета - 13. Элы-биологические компьютеры - 14. Сверхгигантские бактерии - 15. Летающие диски - 16. Новые события на замерзшей планете - 17. Кто они, таинственные доны? - 18. Опять летающие диски - 19. События на Фоорсеи - 20. Куда исчезли Иван и Андрей? - 21. Бой на поверхности Фоорсеи - 22. Потомки атлантов - 23. Встреча на Фоорсеи

    13. Элы-биологические компьютеры -

    С тех пор, как межпланетный космический корабль «Ураган» стартовал с околоземной орбиты в сторону большой крабовидной туманности, профессор Туманов стал большую часть своего времени уделять экспедиции на водородную планету, даже в ущерб любимой науке генетике. Последние два месяца, он вообще, почти постоянно, находился на мысе Канаверал, в центре управления космическими объектами, откуда осуществлялась связь с планетолетом «Ураган». Лишь изредка Михаил Петрович вылетал в Россию, в свой родной город Самару, проверить состояние дел в Научном центре, а заодно повстречаться с коллегами из Медицинской академии, чтобы обсудить с ними, как лучше решить накопившиеся вопросы. В отсутствии профессора, всеми работами в Научном центре руководила Лидия Николаевна, или «мама Лида», как уважительно называли ее не только студенты Медицинской академии но, и сотрудники Научного центра. Лидия Николаевна знала свой подпольный «псевдоним» и даже гордилась этим. После того как о крыситах, или, как их уже официально стали называть - элах, узнало все население Земли, Научный центр генетических исследований профессора Туманова перестал испытывать недостаток в финансовых средствах. Не только правительство России, но и правительства других стран считали за честь оказать материальную помощь профессору Туманову в его исследованиях и перечисляли на счет Научного центра значительные суммы. Это дало возможность расширить центральное здание центра и заложить фундамент под еще одно современное здание для научных исследований. Одновременно продолжалась работа по созданию новых живых организмов с высоким интеллектом. На этот раз ученые решили пойти по несколько иному пути, а именно, создать уникальные живые существа, у которых мышечная и костная ткань была бы обычная, как у всех млекопитающих, а нервная система и мозг представляли собой сверхбыстродействующий биологический компьютер. Идею создания биологического компьютера, профессору Туманову предложили элы, когда они только начали работать в Научном центре над созданием лекарственных средств от самых страшных болезней на Земле. Основная суть этой идеи заключалась в искусственном «выращивании» нервных клеток с заданными свойствами, с последующем их вживлением в клонированный организм. Первые опыты, проведенные элами, дали обнадеживающие результаты. И тогда стало ясно, создать искусственный сверхинтеллектуальный живой организм можно. Однако элам пришлось прервать эту работу и передать ее группе молодых ученых, в составе которой находились Александр и Владимир, а самим готовиться к космическому полету на водородную планету. При проведении первых опытов, мозговую ткань элы брали у высокоорганизованных животных, обезьян и дельфинов. И тут оказалось, что мозг дельфинов обладает наибольшей живучестью, лучше всех адаптируется к условиям, при которых мозг других животных, в том числе и обезьян, не выдерживает и гибнет. Теперь оставалось узнать, как в этой ситуации поведет себя мозг человека? Для этого эксперимента нужен был человек-донор. Все попытки использовать мозг людей оказавшихся в клинической смерти после автодорожных и производственных аварий и, практически, уже обреченных, успеха не имели. Довольно быстро ученые выяснили, для того, чтобы начался процесс «роста клеток», нужен мозг абсолютно здорового человека. Причем, в момент проведения операции по изъятию части мозговой ткани, человек-донор должен находиться в спокойном состоянии, без каких либо предшествующих, психологических стрессов. Эта операция была опасной, так как человек-донор мог стать инвалидом или даже погибнуть. Чтобы такого не произошло, элы разработали оригинальный способ взятия мозговой ткани у человека почти полностью исключающего вероятность трагических последствий. Уникальность такой операции заключалась в том, что после ее проведения, мозг человека оставался целым, а рана на нем имела вид очень мелкого микроразреза, а потому заживала быстро и безболезненно. Это происходило благодаря тому, что на головном мозге человека, заранее, за несколько дней до начала операции, наращивалась дополнительная ткань в виде качественной опухоли. Затем, эта опухоль удалялась хирургическим путем и использовалась в качестве основы при создании биологического компьютера. Когда встал вопрос, где взять ткань головного мозга человека, многие сотрудники Научного центра, среди которых были Александр и Владимир, предложили себя в качестве доноров. Однако, учитывая, что все же процесс удаления опухоли достаточно болезненный и будет проходить с нагрузкой на организм, Лидия Николаевна, руководившая созданием биологического компьютера, решила провести медицинское обследование всех желающих стать донорами и из их числа выбрать кандидата с самым крепким здоровьем. К большой радости Александра и Владимира, их медицинские тесты оказались лучшими. И хотя нужен был только один донор, друзья уговорили «маму Лиду», для проведения эксперимента по созданию биологического компьютера использовать мозг их обоих. Как выразились юноши: «Для большей надежности».
    За неделю до операции, Александр и Владимир начали проходить специальную лучевую терапию головного мозга. На небольшой участок головы юношей, в затылочной части, ежедневно, в течение нескольких секунд, воздействовали узким пучком безобидных нейтронов. Надо было вызвать реакцию клеток мозга на внешний раздражитель. Через неделю, на месте воздействия нейтронов возникло уплотнение. Это и была доброкачественная опухоль, необходимая для создания биологического компьютера. Микрооперация по удалению опухоли у Александра и Владимира проходила с применением лазерного скальпеля, толщина луча которого не превышала двух микрон. Затем, отделенные частички мозга поместили в жидкую питательную среду, проведя на них не менее уникальную операцию по подсоединению миниатюрной системы кровообращения. К большой радости сотрудников Научного центра, клетки мозга людей «прижились» сразу и начали активно размножаться. Теперь, как только масса обоих образцов достигнет пяти грамм, они будут окончательно готовы к проведению эксперимента по созданию биологического компьютера. Первым этапом такого эксперимента являлось формирование в клетках мозга «безусловных интеллектуальных рефлексов», то есть, образование так называемого «интеллектуального скелета биологического компьютера». После чего, компоненты мозга подлежало «вживить» в два, специально выращенных эмбриона крысита. Чтобы обеспечить надежность такого вживления, молекулы ДНК для крыситов ученые брали целенаправленно, для одного от Александра, для другого от Владимира. Примерно, в течение месяца, эмбрионы будут вынашивать две молодые свиньи, а затем, когда зародыши окрепнут и подрастут, их поместят в инкубатор. Теперь развитие маленьких элов будет проходить под воздействием специальных звуков напоминающих мелодии детских песен. В этих звуках, специальным образом, закодировали информацию с накопленными знаниями людей. Поэтому, когда произойдет «рождение» крыситов, они уже будут обладать начальными человеческими знаниями и с ними сразу будут организованы занятия по специальной программе повышенной трудности. Когда крыситы ее освоят, то, предполагалось, что дальше они продолжат свое обучение самостоятельно, под опекой Александра и Владимира, поскольку, как уже было установлено, маленькие элы ощутимо чувствовали людей, своих прародителей, давших им молекулы ДНК.
    Находясь за океаном, профессор Туманов периодически справлялся о состоянии дел с эмбрионами новых элов и был очень доволен положением дел.
    Когда появились два крошечных крысита, Александр и Владимир вдруг ощутили, что испытывают огромную любовь к этим маленьким, полуискусственным живым комочкам, а потому, большую часть своего свободного времени проводили в инкубаторе, следя за процессом развития уникальных живых организмов, которые, к тому же, являлись их частью. Условия развития зародышей были подобраны так, чтобы оба они оказались мужского пола. По «крысиной линии» маленьких элов можно было считать братьями, поскольку молекулы ДНК для них ученые взяли от одной самки молодой крысы. Малышам уже заранее дали имена. Крысит, который был с молекулами ДНК Александра, назвали Иваном, а с молекулами ДНК Владимира, Андреем.
    День, когда произошло условное рождение двух маленьких элов, был особым. В Научном центре даже прекратились все строительные и монтажные работы, чтобы не беспокоить малышей. В коридорах и кабинетах, также было тихо. Сотрудники старались не шуметь и разговаривали только вполголоса. О самочувствии двух искусственно созданных мальчиков-сверхинтеллектуалов постоянно сообщалось по внутренней радиосети Научного центра.
    Когда маленькие элы открыли глаза, им представился удивительный мир, сведения о котором уже частично были внесены в их память. Сквозь тонированные стекла огромных окон комнаты, сверкающей от обилия хромированной аппаратуры, пробивался мягкий солнечный свет. Рядом находились существа очень похожие на элов, но значительно больше по размерам. Существа были одеты в белоснежные халаты. Они, что-то делали с аппаратурой и периодически обращались к ним, говоря добрые и ласковые слова. Иван и Андрей не пытались вдуматься в смысл слов сказанных большими людьми, поскольку им очень хотелось есть. Голод был настолько сильным, что заглушал все, даже чувство любопытства. А взрослые, кажется, это поняли и вскоре перед элами оказались устройства с сосками из мягкой резины наполненными очень вкусной сладкой жидкостью. Иван и Андрей с силой вцепились руками в соски и с наслаждением пили живительную влагу, с приятным запахом теплого материнского молока.
    Богданова Татьяна, Смирнова Екатерина, Александр и Владимир находились возле маленьких элов и молча наблюдали, как они пьют специально приготовленную для них обогащенную витаминами молочную смесь.
    - Ребята, - вдруг забеспокоилась Татьяна, - нельзя им сразу столько. Бывает такое, что у маленьких детей, в самом раннем возрасте, притуплен рефлекс сытости и они переедают. От этого страдают их внутренние органы. Таким детям пищу надо давать чаще, но понемногу. А вообще-то, нам надо составить график кормления малышей. - Едва девушка произнесла последнюю фразу, как Иван, оторвавшись от соски, повернул к ней голову и шмакующим беззубым ртом, произнес.
    - Что такое, график кормления малышей?
    Татьяна на миг оторопела. Стеклянная колба с молочной смесью, которую девушка держала, выпала из ее рук и разбилась. Екатерина, Александр и Владимир также от неожиданности растерялись и стояли молча, словно потеряв дар речи. Первой опомнилась Екатерина.
    - Ванечка, - ласково сказала она, - график кормления малышей предусматривает определенные промежутки времени, через которые малыши, то есть ты и Андрюша будете есть, или, иначе говоря, пить вот это вкусное молочко.
    - Нам не нужен график кормления малышей, - сердито произнес маленький крысит, хмуря розовые, еще не оперившиеся брови. – Мы должны пить вкусное молочко, когда в этом возникнет необходимость. – Мальчик замолчал, глаза его вдруг стали медленно закрываться и он начал зевать, широко раскрывая свой маленький беззубый рот. То же самое происходило и с Андреем. Малыши засыпали. Подождав, когда элы уснут, Татьяна, Александр и Владимир, осторожно вышли из лаборатории-инкубатора. Дежурить возле элов осталась Екатерина. В Научном центре сразу установилась полная тишина.
    - Ну, что скажите, - тихо произнес Владимир, когда молодые ученые, тихо ступая по мягкому покрытию коридора, направились в «кают-компанию» Научного центра.
    - Честно сказать, - озабоченно промолвил Александр, - я поражен столь мощным интеллектом Ивана и Андрея. Ведь этим «крохам» всего несколько минут от роду, а они уже такое выдают! У меня возникло чувство тревоги. Вы обратили внимание, каким повелительным тоном, не терпящим возражения, говорил Иван? Если у наших сверхинтеллектуалов не будет таких важных человеческих качеств как уважение старших, чувство такта, доброты и сострадания, вы представляете, какие это будут монстры в человеческом обличии, когда вырастут?
    - Саша, ты зря сгущаешь краски, - возразила Татьяна. – Все дети в раннем возрасте эгоисты по отношению не только к родителям, но и вообще ко всем взрослым. Поэтому элы не исключение. А вот уже, какими станут наши малыши, когда вырастут, будет действительно, зависеть от их воспитания. То, что они сразу, едва родившись, могут так хорошо разговаривать и здраво мыслить, это просто здорово! – Девушка замолчала, поскольку индикатор телефона-таблетки, который был прикреплен к лацкану грудного кармана ее белоснежного халата, засветился мигающим зеленым светом, и зазвучала мелодия вызова. Около месяца назад, такими миниатюрными радиотелефонами внутренней оперативной связи снабдили всех сотрудников Научного центра. С помощью микротелефона, при необходимости, можно было выйти и на международную сотовую связь. На этот раз звонила Екатерина. Она просила Татьяну, Александра и Владимира как можно быстрее вернуться в лабораторию-инкубатор, поскольку Иван и Андрей вдруг проснулись и ведут себя достаточно странно. Микробиологи не сговариваясь, чуть ли не бегом, направились в инкубатор.
    Войдя в лабораторию, ученые увидели, как два маленьких эла вцепились руками в резиновые соски и кусают их беззубыми ртами, пытаясь выдавить молоко, а рядом стоит испуганная Екатерина.
    - Катя, что здесь происходит? – тревожно спросила Татьяна.
    - Не знаю что делать? – беспомощно развела руками Екатерина. – Едва вы ушли, как малыши проснулись и сразу заявили мне, что очень хотят есть, и сразу начали грызть соски. А ведь они и так выпили столько молочной смеси! Если им дать еще, у них просто лопнут животики.
    Ученые осмотрели элов и сделали вывод, что у маленьких обжор абсолютно все нормально. Сами же Иван и Андрей сообщили микробиологам, что чувствуют себя хорошо, но вот только постоянно испытывают чувство голода. Татьяне вдруг показалось, когда малыши им об этом говорили, то уже не шепелявили, как раньше. Внимательно присмотревшись к маленьким крыситам, девушка всплеснула руками.
    - Боже мой! У них уже прорезались зубки!
    Действительно, у обоих мальчиков над бугорками десен, снизу и сверху, уже заметно выступали белые кончики острых зубов.
    Теперь стало понятно, почему Иван и Андрей постоянно хотят есть. Малыши росли с потрясающей скоростью. Соответственно, с такой же скоростью в их организме происходил обмен веществ. Микробиологи знали, ничего подобного в природе нет, во всяком случае, у существующих живых организмов Земли.
    Иван и Андрей росли, в прямом смысле слова - «не по дням, а по часам». В отличие от предыдущих крыситов, ученые не скрывали от мальчиков природу их появления на свет. Малого того, малыши даже знали, что их восемь братьев и восемь сестер улетели на большом космическом корабле, спасать Землю и очень этим гордились. Именно поэтому, оба мальчика решили, что когда вырастут, обязательно станут космонавтами.
    Юные элы удивляли своих воспитателей и учителей быстротой мышления, практически мгновенной реакцией на принятие единственно правильного решения в различных условиях обстановки. Даже знаменитое свойство элов – арида, у Ивана и Андрея начала происходить практически сразу, как только они появились на свет. А спустя несколько дней, она уже стала постоянной.
    Росли юные элы с потрясающей быстротой, что сильно тревожило ученых. Если так будет продолжаться и дальше, то, до каких гигантских размеров они могут вырасти? И вообще, каков предел их роста? Однако уже через месяц, микробиологи, которые постоянно вели наблюдение за развитием малышей, определили заметную тенденцию снижения темпа роста молодых элов. Судя по предварительным расчетам, с достижением условного юношеского возраста, темп роста юных крыситов снизится до предельного значения и, будет оставаться таким многие десятки, а возможно и сотни лет.
    Профессор Туманов находился на мысе Канаверел, но постоянно держал в центре внимания процесс развития молодых элов Ивана и Андрея. Так сложилась, что сам он не мог прилететь в Самару. Обстановка была очень тревожной. В течение последнего месяца все внимание ученых было сосредоточено на экспедиции землян, отправившихся на водородную планету. Скорее всего, с экспедицией, что-то произошло? К такому выводу склонялось большинство ученых, а потому, вся международная комиссия, членом которой был и Михаил Петрович, постоянно находилась в Центре управления космическими объектами. Началось с того, что от экипажа «Урагана» вдруг перестали приходить сообщения. Все попытки ученых выйти на связь с кораблем успеха не имели. Только спустя четверо суток пришло сообщение с позывными «Урагана», причем не полное, а отрывками и на фоне сильных шумов. Вначале чередой шли непонятные сигналы, которые так и не удалось расшифровать. Их назвали «космическими импульсами». Некоторые ученые склонялись к мысли, что эти искусственные сигналы инопланетного происхождения. Но, вот, следом за «космическими импульсами» приходит долгожданная информация. К большому сожалению, она была обрывочной и имела следующее содержание: «…. попытки спасти ….. безуспешны. Страшно думать, что наша ….. обречена, используем последнюю …». Эта информация принесла еще больше загадок. Ученые недоумевали: «В чем заключалась связь космических импульсов и этого послания, переданного, вне всякого сомнения, с космического корабля «Ураган»? После анализа полученной информации, сообщение представилось в таком виде. Космонавты передавали следующее: «Все попытки спасти Землю безуспешны. Страшно думать, что наша планета обречена. Используем последнюю возможность». – После этого послания, связь с экспедицией пропала полностью. Причем, прекратился прием не только конкретных сообщений, но и всех сигналов контроля, подтверждающих исправную работу систем корабля. Новые попытки связаться с экспедицией успеха не имели. Судя по последней фразе полученного послания, от замерзшей планеты все еще продолжала исходить какая-то смертельная угроза для планеты людей и чтобы спасти Землю, космонавты решили пойти на некий отчаянный шаг. Однако, что они решили предпринять, сказать было трудно. Обсудив создавшуюся обстановку, ученые пришли к единодушному мнению: «На водородную планету надо готовить новую экспедицию и как можно быстрее!»
    Что же случилось с экипажем космического корабля «Ураган», а также, живы люди на нем или уже нет, для землян продолжало оставаться загадкой.    
   
   
   
    Замечания и предложения лучше всего отправлять по электронной почте на адреса:
    o-pronin@rambler.ru
    ICQ 379-078-213
    Адрес сайта автора: www.o-pronin.narod.ru
   
    С уважением
    писатель-фантаст Олег Пронин
   

- к списку произведений -
Hosted by uCoz