Олег Пронин
Научно-фантастический роман
Люди-крысы
3. Крыситы
После ухода Александра и Владимира, Татьяна и Екатерина повели малышей к реке, где была небольшая заводь с оборудованным маленьким пляжем. Неподалеку от заводи жила семья бобров. Каждое утро работники парка приносили на берег заводи толстые осиновые ветки или жерди. Бобры в течение дня разделывали их на небольшие чурки, которые затем утаскивали под воду и укладывали штабелями под специально сделанные металлические каркасы. Детям нравилось наблюдать за бобрами, и они почти каждый день просили воспитательниц сходить с ними к заводи. С восхищением смотрели элы как ловко и быстро бобры прогрызают зубами податливую мягкую древесину. Как-то раз двое малышей сами пробовали кусать осиновые чурки. Увидев это, воспитательницы всплеснули руками и велели детям немедленно прекратить грызть дерево и впредь больше такого не делать. Однако девушек удивило то, что зубы маленьких крыситов по остроте и твердости ничуть не уступают зубам бобров.
Придя к заводи, дети сразу поспешили к своим любимцам. В это время бобры трудились над стволом молодой осинки. Увидев маленьких элов, они радостно зафыркали, шлепая по воде плоскими хвостами. И сразу стали подставлять свои мордочки, с блестящими черными глазками, прося их погладить. В это время Татьяна и Екатерина сели в небольшие, удобные шезлонги, расставленные тут же на берегу и со стороны наблюдали, как дети общаются с животными.
- Катюша, - сказала Татьяна, - мне кажется, я поняла причину, почему наших малышей так сильно тянет к бобрам.
- И почему же?
- Они напоминают им больших крыс. Видимо где-то в глубине подсознания у элов все же осталась информация об их родстве с крысами. Честно сказать это у меня вызывает беспокойство.
- Таня, зря ты волнуешься! Я ведь тоже так думала, после того как тебя Олечка за палец укусила. А сейчас уверена, все это потому, что у наших малышей чешутся десна. Видимо такова особенность элов. На ранней возрастной стадии у них начинают чесаться десна. Учти, ведь эти дети очень быстро растут, то есть идет интенсивное формирование новых клеток, что видимо, вызывает ощущение зуда. Даже у настоящих человеческих младенцев, в период, когда «режутся» зубы, начинают сильно чесаться десны. А маленькие элы растут в десятки раз быстрее их. Скорее всего, по той же самой причине, двое мальчиков Петя и Коля, кусали дерево, как бы подражая бобрам. – Посмотрев в сторону малышей, которые в это время играли с бобрами на мелководье, Екатерина продолжала, - да ты только посмотри, какие они миленькие, а животных любят лишь потому, что все дети любят животных. Честно сказать, я к элам уже так привыкла, поэтому буду скучать, когда уеду.
- Может быть Катя, ты и права, - сказала Татьяна, глядя с каким удовольствием, маленькие элы катаются верхом на бобрах.
Разговаривая между собой, девушки внимательно следили за малышами. К этому времени два молодых бобренка отплыли от берега на несколько метров и весело фыркая, призывали элов к себе. Мальчик, которого звали Дима, подошел к воспитательницам.
- Можно я поплыву к бобрам?
- Нет, Дима, - сказала Екатерина, погладив мальчика по голове, - ты еще не умеешь плавать. Вот скоро у нас начнется курс уроков плаванья, и как только вы все научитесь хорошо держаться на воде, тогда будет можно.
- Почему тогда!? Я уже сейчас умею держаться на воде!
- Как умеешь! - удивилась Екатерина, с недоумением глядя на мальчика.
- Да, умею, - промолвил Дима, обиженно поджав губы.
- Тогда скажи, пожалуйста, когда и где ты этому научился?
- Я, я не учился, но знаю, что умею плавать.
Девушки переглянулись.
- Катя, - тихо произнесла Татьяна, - скорее всего, Дима прав. Ведь у многих животных, жизнь которых совершенно не связана с водой, умение держаться на воде передается по наследству как безусловный рефлекс. Взять, к примеру, собаку или кошку. Никогда не видя воды но, оказавшись в ней, они прекрасно плывут. Получается, что детям это передалось от кр…, - Татьяна хотела произнести слово «крыса», но запнулась, так как увидела, что Дима ее внимательно слушает. Она вспомнила, профессор Туманов, инструктируя всех воспитателей, убедительно просил - в присутствии крыситов слово «крыса» не произносить. Екатерина догадалась, что хотела сказать ее подруга.
- Да, это так, - согласилась она, - но в таком случае, все элы должны уметь плавать. Давай проверим. – Повернувшись в сторону детей, она крикнула,
- Оленька, подойди сюда!
Девочка, которая недавно укусила Татьяну за палец, сразу подошла к Екатерине и виновато опустила глаза. Маленькая эла решила, что ее опять будут ругать за этот проступок. Но тогда она и сама не поняла, как все произошло. Просто на какой-то миг, в нее словно вселился кто-то другой, которому почему-то очень захотелось укусить Татьяну Михайловну. Екатерина обняла девочку.
- Оленька, не переживай, я знаю, Татьяну Михайловну ты укусила абсолютно случайно. Это просто так получилось. А сейчас скажи мне, ты умеешь плавать на воде?
Подняв на Екатерину большие синие глаза, девочка кивнула головой.
- Да, Екатерина Петровна, умею, - и тут же добавила, - все элы умеют плавать.
Действительно, как оказалось, все дети прекрасно плавали и ныряли и девушки поняли, на воде им нечего опасаться за жизнь маленьких крыситов. Об этой особенности малышей они сделали запись в специальном «Журнале наблюдений». Группы сотрудников Научного центра, которые воспитывали и обучали элов, менялись через шесть часов и все, что было замечено необычного в поведении маленьких крыситов, ученые отмечали в «Журнале наблюдений».
Прошло уже десять дней, как разъехался основной состав ученой группы. Все это время в Научном центре оставались только воспитатели крыситов, которые одновременно были и преподавателями, а также несколько десятков служащих и охранников. Однако профессор Туманов почти каждый день приезжал из Самары. Во время одного из своих визитов он привез шестнадцать новых компьютеров, вызвав у маленьких элов небывалый восторг. С этого момента основная часть занятий с крыситами стала проходить в электронном классе, в котором установили привезенные компьютеры. Но уже через несколько дней, воспитатели начали жаловаться профессору Туманову, что теперь для проведения других занятий, им приходится упрашивать детей покинуть электронный класс, а покидают они его очень неохотно. Тогда Михаил Петрович решил увеличить учебные часы занятий с применением компьютеров, при этом, несколько ужесточил выполнение распорядка дня. Элы безприкословно выполняли требования старого профессора, которого называли своим любимым дедушкой. Михаилу Петровичу нравилось, что малыши его так зовут. У него никогда не было не только внуков, но и детей. А тут вдруг появилось сразу столько внучат. Поэтому когда профессор приезжал в Научный центр или звонил по телефону, то в первую очередь всегда спрашивал: «Как дела у моих внучат?» И надо отдать должное, из всех сотрудников Научного центра, элы больше всех любили своего дедушку. Каждый его приезд для малышей был настоящим праздником. Однако во время своего последнего визита в Научный центр после общения с детьми Михаил Петрович заметно огорчился. Он зримо ощутил, как постепенно, из милых мальчиков и девочек крыситы превращаются в жестоких подростков с непредсказуемым поведением.
Замечания и предложения лучше всего отправлять по электронной почте на адреса:
o-pronin@rambler.ru
ICQ 379-078-213
Адрес сайта автора: www.o-pronin.narod.ru
С уважением
писатель-фантаст Олег Пронин
|